С 7 по 8 апреля в Анапе состоялся краевой слет общественно-образовательного проекта «Кубанская школа вожатых». На итоговой аттестации участников проекта ожидала не только теоретическая часть, но и обилие разноплановых задач, требующих применить все свои знания на практике.

После торжественного открытия слета будущие вожатые прошли мастер-классы по следующим направлениям: «Интернет как пространство жизнедеятельности молодежи», «Типичные ошибки педагога в работе с коллективом», «Интерактивное взаимодействие в условиях лагеря», «Формирование культуры безопасности и оказание первой медицинской помощи», «Основы туристического быта в палаточном лагере» и многим другим.

В первый день слета будущих вожатых ожидала защита педагогических программ и дел, помимо этого, любой желающий мог принять участие в научно-практической конференции «Кубанского государственного университета» на тему процессов и особенностей работы с молодежью.

Завершился первый день красочной творческой программой: любители бардовской песни стали участниками вечера «Музыка в сердцах», а все остальные смогли принять участие в мастер-классах по игровым техникам от тренера в молодежной сфере, методиста управления образовательных программ ВДЦ «Орленок» Станислава Курохтина. По итогам первого дня, участники проекта, следуя вожатским традициям, провели свой последний отрядный огонек под названием «Время, которое меняет».

Во второй день слета вожатые обсудили вопросы молодежного движения и летнего отдыха на Кубани, подвели итоги учебных сессий, а также прошли собеседования с руководителями следующих молодежных площадок: молодёжный форум «Регион 93», спортивно-оздоровительный лагерь «Маяк», молодёжный лагерь «Траектория», ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена».

В завершении слета участники «Кубанской школы вожатых» прошли итоговую аттестацию программной группы проекта, а самые лучшие вожатые удостоились чести носить почетное звание «Вожатый Кубани».

Напоминаем, что участниками образовательного проекта стали молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет, которые получили знания и навыки по следующим направлениям: психолого-педагогическая характеристика современных подростков и молодежи; функциональные обязанности вожатого; основы социального проектирования; логика развития молодежной лагерной смены; система групповой работы и многим другим.

Для организации образовательного процесса, в 6 муниципальных образованиях были созданы тренинговые центры, на базе которых прошли трехдневные сессии для подготовки будущих вожатых.